"Дошколята"
«Воспитание — великое дело:
им решается будущее человека»
Принципы обучения детей дошкольного возраста:
  • Принцип систематичности и последовательности:
    При изучении математики, обучению грамоте, где каждое новое знание вытекает из старого, известного, очень важно распределять программный материал таким образом, чтобы обеспечивалось его последовательное усложнение, связь последующего материала с предыдущим.
  • Принцип индивидуального подхода:
    Индивидуальные и групповые беседы; оценка результатов выполнения заданий.
    Цель изучения состоит в том, чтобы, опираясь на положительные качества личности, предупреждать и преодолевать имеющиеся недостатки в умственном и нравственном развитии ребенка.
  • Принцип наглядности
    Мышление школьника носит наглядно-действенный и наглядно-образный характер. Использование различных видов наглядности - наблюдение живых объектов, рассматривание предметов, картин, иллюстраций, образцов, использование схем - способствует осознанному восприятию тех явлений и предметов, с которыми знакомит детей взрослый.
Методы:
  • Наглядный метод:
    Включают в себя наблюдение (навык всмотреться в явление окружающего мира, заметить изменения, дополнения, выявить причину и сделать верный вывод) и демострацию (наглядное представление как знакомых, так еще и неизвестных предметов).
  • Практический метод:
    Выполнение упражнений (неоднократное повторение мыслительных или практических действий для лучшего усвоения), проведения опытов (исследования для приобретения знаний) и моделирования (карта, план, пособие).
  • Словесный метод:
    Беседа, рассказ и чтение художественной литературы (подходят для изучения и запоминания информации, развития воображения и памяти).
  • Игровой метод:
    Создаются воображаемые ситуации (например, игра в рынок для изучения видов овощей), также дидактические игры (для лучшего усвоения знаний).
Технологии:
  • Коррекционные технологии
    Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная, артикуляционная.
    1
  • Технология проектной деятельности
    Работа в группах, парах, беседы, дискуссии, социально-активные приемы (сравнение, наблюдение, вдаимодействие)
    2
  • Технология портфолио
    Фокусируем изменения и рост за определенный период времени, показываем диапазон умений и знаний ребенка.
    3
  • Игровые технологии
    Ролевые игры, интерактивные игры
    4
Made on
Tilda